РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ GM КАК ИЗНАНКА ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТРАМПА

В General Motors должны радоваться, что у США такой президент, который так сильно печется об интересах отрасли

В General Motors, гордости американского автопрома, по мнению обывателей, должны радоваться, что у США такой президент, который так сильно печется об интересах отрасли. Вначале были пересмотрены условия Североамериканского соглашения о свободной торговле, которые обязали нарастить в выпускаемых автомобилях долю автокомпонентов, производимых в США. На днях на ковер были приглашены главы европейских автоконцернов, которым, судя по всему, был озвучен ультиматум – либо они увеличивают производство в США, либо экспорт из ЕС столкнется с более высокими пошлинами. Наконец, на выходных по итогам саммита G-20 Трамп хвастался тем, что Китай уберет «вопиющие» 40%-ные пошлины на поставляемые из США машины. Однако в GM последнюю инициативу не оценили – глава компании Мэри Барра признала, что озвученные в конце ноября планы по закрытию семи производственных площадок в Северной Америке и увольнению 14 тыс. сотрудников останутся в силе (крупнейшая реструктуризация за последние 10 лет). Хотя по словам CEO это и вызовет острую реакцию Вашингтона.

В Белом доме уже пригрозили лишить лидера субсидий при продаже электромобилей. Для Трампа это как удар ножом в Спину, поскольку Огайо – важный штат с точки зрения его перспектив остаться в Белом доме после 2020 года. Сложности вызовет и противодействие профсоюза, который может начать бессрочную забастовку из-за недовольства нарушением прежних договоренностей от 2015 года. Однако в GM хотят сохранить конкурентоспособность и считают, что перенос завода из Мексики или переориентацию ликвидируемых площадок на производство электромобилей не лучшей идеей. Дело в пошлинах. Только не в тех, которые снизит Китай – Поднебесная импортирует только 1 млн автомобилей при общей емкости в 27 млн. машин, поэтому все стремятся открыть СП с местными компаниями. Дело в пошлинах на импорт стали и алюминия в США. Американцы любят пикапы и SUV, которые формируют 70% веса автомобилей. Повысив пошлины на алюминий и сталь на 10% и 25%, Трамп оказал «медвежью услугу» GM. Производственные издержки возросли на $800-1000. При реализации 2 млн машин это потери порядка $500 млн в операционной прибыли (издержки удалось не полностью переложить на потребителей). А денежные потоки нужны. Индустрия переходит на беспилотные технологии и на электромобили. Нужны инвестиции. Озвученные инициативы должны помочь GM нарастить объем свободных денежных потоков с $4 млрд в 2018 г. до $10 млрд в 2020 г. И рынку подобные планы нравятся. В день объявления новости акции подорожали почти на 5%. Впрочем в дальнейшем угрозы Белого дома нивелировали позитивный эффект, хотя акции GM с тех пор выглядели лучше конкурента Ford Motor.

Будьте всегда в курсе!

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать наши новые статьи

Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете, что ознакомились с   политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.
Спасибо! Ваша заявка отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Oops! Something went wrong while submitting the form.