
Delta Airlines начала свой путь в 1924 году как Huff Daland Dusters, которая первой в мире стала первой в авиации помогать фермерам, распыляя ядохимикаты над полями хлопка на юге США. С тех пор компания выросла до глобального гиганта в сфере авиаперевозок, помогая 200 млн пассажиров ежегодно добираться до 325 точек назначения в 52 странах на шести континентах мира. Каждый день 885 лайнеров осуществляют 5400 рейсов, а вместе с 19 партнерами по альянсу Skyteam, где Delta выступила основателем, число ежедневных рейсов составляет более 17 тыс. Компания также является признанным отраслевым лидером в инновациях.
Delta Airlines одной из первых представит финансовую отчетность за IIкв. и в отличие от многих других компаний держателям акции авиаперевозчика нет причин по этому поводу переживать. На фоне понижения прогноза по EPS по рынку в целом на 2,6% у Delta этот показатель, как ожидается, вырастет на 25% год к году до $2,16. При этом по факту он может оказаться еще выше, ведь менеджмент на прошлой неделе улучшил свой ориентир с $2,05-2,35 до $2,25-2,35. И на это его подтолкнули данные о загрузке кресел в июне: показатель вырос с 88,5% до 90,4%, чем предшествовал подъем на 1,3 п. п. в мае и на 0,7 п. п. в апреле. Причина: из-за запрета полетов Boeing737 Max общая емкость используемых кресел сократилась на 2%, а Delta– единственный среди крупнейших авиакомпаний, которая не заказывала эту модель у Boeing.
Уменьшение предложения в преддверии высокого летнего сезона позволило повысить стоимость билетов. С учетом того, что Федеральное авиационное агентство пока окончательно не определилось со сроками снятия запрета на полеты 737 Maxблагоприятные обстоятельства укрепят бизнес Deltaне только во IIкв., но и в IIIкв. и возможно и далее, ведь текущий запрет до конца сентября может быть вновь продлен. Особенно если учесть, что конкуренты Delta планировали нарастить свои возможности как раз счет поставок новых 737-ых, которые пока остаются в ангарах и ждут разрешения регулятора. В итоге все это транслировалось в рост выручки с каждого кресла на 3,5% (ранее менеджмент ожидал роста в диапазоне 1,5-3,5%) относительно Iкв. и годового роста выручки в целом на 8,0-8,5%. Ожидаемый рост EPS по станет возможным благодаря сохранению темпов роста не топливных издержек на 1-2% и уменьшению затрат на топливо с $2,10-2,20 до $2,07-2,12 за галлон (ниже темпов роста выручки). Рентабельность операционной прибыли может составит 15-16% (ранее 14-15%).
Дополнительным драйвером роста чистой прибыли станет ситуация с нефтеперерабатывающим подразделением MonroeEnergy. Взрыв на конкурирующем НПЗ Philadelphia Energy Solutions в Филадельфии привел к закрытию предприятия и росту конечных цен. В итоге подразделение Delta, которое помогало хеджировать риски в условиях резкого скачка цен на энергоносители, но ценой умеренных убытков при их снижении, теперь может улучшить показатели рентабельности без учета конъюнктуры на нефтяном рынке.
По итогам IIкв. с учетом всего вышесказанного менеджмент Deltaрассчитывает получить $1,5 млрд. свободных денежных потоков, при этом на выкуп акций и дивиденды кварталом ранее было направлено лишь треть. Так как ранее менеджмент обозначил этот параметр на уровне 70%, с высокой вероятностью по итогам конференции с инвесторами 11 июля менеджмент может увеличить объем buyback и/или размер дивидендов. Это станет приятной новостью для Уоррена Баффета и его Berkshire Hathaway, которая выступает крупнейшим акционером Delta. Компания остается наилучшей компанией в секторе по версии WSJ в рейтинге «Middle Seat Scorecard», предлагая премиум-сервисы на разветвленной маршрутной сети по всему миру и привлекательные кобрендинговые программы лояльности. Благодаря повышению эффективности и консолидации в отрасли Delta пятый год подряд собирается получить $5 млрд. до налоговой прибыли, при этом ее акции торгуются наравне с конкурентами и предлагают высокую дивидендную доходность в 2,4% годовых.
Факторы для покупки:
С точки зрения технического анализа на долгосрочном графике акций Delta Airlines можно ожидать как минимум образования фигуры «тройная вершина», а при благоприятном стечении обстоятельств и выход в более высокий ценовой диапазон с установлением новых исторических максимумов. Этому будут способствовать хорошие ожидания в отношении предстоящей 11 июля отчетности за IIквартал. Рынок рассчитывает увидеть позитивные результаты, о чем говорит незначительный характер майской коррекции, которая не превысила 50% от импульса вверх с начала года, а также уверенное восстановление котировок 5 июля, когда внутридневное снижение на 2,2% было сокращено до 0,76% на возросших объемах. В рамках этого торгового дня котировкам удалось вновь оттолкнуться вверх от зоны в $58,00-58,50, которая стала своеобразным потолком в апреле-мае и позднее поддержкой после того, как менеджмент улучшил ожидания в отношении предстоящей отчетности. Таким образом рынок получил сильный сигнал, что в предстоящие дни в акциях Deltaс высокой вероятностью котировки как минимум повторят долгосрочные вершины, а при сохранении растущего тренда на рынке в целом и позитивных квартальных итогах могут уйти гораздо выше.
Итог: Учитывая все вышесказанное, SI-CONSULTING будет открывать «лонг» по акциям DeltaAirlines не дороже $59,00 c ориентиром для фиксации прибыли на уровне в $60,75 и выставлением защитного стоп-приказа на уровне в $57,5; позицию рекомендуется закрыть на 75% к концу торгов 10 июля в случае, если указанные выше ордеры не сработают.
Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется в ближайшее время.